вторник, 30 декабря 2014 г.

О важности подушки безопасности при старте бизнеса

Все-таки очень важно при открытии бизнеса иметь подушку безопасности, которую в первое, тяжелое время можно будет использовать на ФОТ (Фонд Оплаты Труда).

Я при открытии Фудмэна такую допустил (хотя выбора особо не было – денег было скопленных ограниченно, а кредит брать не хотел). Какие последствия сейчас, спустя уже два месяца после открытия?


1. Нет помощников у шеф-повара.
Искать начали поздно, уже в предверии нового года – как только появились более-менее стабильные заказы, но видимо все повара заняты на "временных" подработках (предновогодний шквал заказов, все набирают временных помощников видать) и так и не нашли.

В итоге шеф-повар (за что ему огроменнейшее спасибо и уважение) готовит один => когда поток заказов, быстро сделать враз три-четыре заказа не получается из-за нехватки рук => за час не всегда успеваем доставить и отдать в руки заказ, и меня это очень печалит :(

2. Мы все еще без администратора.
Не каждый день достаточно заказов, чтобы оплатить смену водителя, шеф-повара и администратора, поэтому мы пока так и не можем взять помощника в команду, который будет принимать звонки и оформлять заказы.

На данный момент заказ принимает тот, кто может – когда на кухне я - я, обычно - водитель, иногда шеф-повар. Ничего хорошего в этом нет, и до сих пор не введен четкий чек-лист приема заказа (прототип есть, но все-таки соблюдать его должен конкретный человек, который этому будет обучен по факту).

Если бы была "подушка" – команда была бы набрана еще до открытия (или непосредственно к открытию). Сейчас я немного в замешательстве: с одной стороны заказов недостаточно, чтобы собрать команду; с другой стороны – быть может при ускорившемся выполнении заказов и грамотном, красивом, отточенном приеме заказа как раз увеличится кол-во заказов? Я не знаю :(

P.S.: Сейчас параллельно доделыванию первой версии сайта (замахнулись мы на весьма емкий и сложный сайт, поэтому выкатывать его будем постепенно, версию за версией, добавляя задуманное), наш супер-программист пишет первую версия системы учета – там будет панель приема заказа (как у взрослых компаний) и в нее мы вживим чек-лист.

По сути нам это даст вот что – любой неопытный, не подготовленный человек может сесть за компьютер и, принимая заказ по телефону, его будет "вести за ручку" компьютер (наша программа) показывая что спросить и тут же забивая заказ.

Пример:
программа показывает вопрос "оплата наличными или карточкой?"
- и тут же два варианта ответа с кнопочками, на одну из которых надо будет нажать.
Допустим нам ответили "наличными"
- вылазит новый вопрос "с какой суммы подготовить сдачу?" и тут же активное поле для ввода суммы, которую назовет клиент...

В общем минимум вариантов ошибки, забывания что-то спросить и т.п. За такими системами будущее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика